Laufenn winter '19 Laufenn winter '19

Преимущества шипованных шин для русской зимы

Шипованные шины являются наиболее популярным видом автомобильной "обуви" в нашей стране. С недавних пор автолюбители, чьи транспортные средства оборудованы данным типом покрышек, обязаны ставить в известность участников движения - для этой цели есть специальная наклейка на внешнюю заднюю часть авто. Почему же, выбирая между шипами и липучками, все-таки лучше остановиться на первом варианте?

Шипованные шины: ключевые особенности

Шиповка появилась в мире благодаря компании Michelin в начале 1930-х годов. Спустя много лет этот вид резины большинство европейских стран запретило для эксплуатации по дорогам общего пользования ввиду негативного влияния металлических вставок на дорожное полотно. Тем не менее ламелированные колеса (альтернатива резине с шипами) - удовольствие достаточно дорогостоящее, поэтому в суровых климатических зонах вроде России или стран Скандинавии до сих пор пользуются большим спросом именно шины шипованные.

К основным преимуществам зимних шипованных шин стоит отнести:

  • более резкую управляемость на заснеженном покрытии;
  • эффективное управление на участках с открытым или припорошенным льдом (по этому критерию шипы будут даже лучше ламелированных аналогов);
  • относительная дешевизна шипованных колес.

К существенным недостаткам можно отнести разве что довольно высокий уровень шума и быстрый износ при езде по сухим дорогам, а также возможность повреждения других транспортных средств различными предметами, вылетающими из-под шипов.

Особенности обкатки шипованных покрышек

На русскоязычных форумах очень часто можно встретить дискуссии о том, нужна ли обкатка зимних шипованных шин или нет. Однозначного ответа на этот вопрос нет, но мы можем акцентировать внимание на некоторых основных моментах, на основе которых каждый автолюбитель сделает для себя вывод о необходимости этой процедуры. В первую очередь стоит понимать, что вероятность потери шипов будет одинаковой как при 50 км пробега, так и при 5000. Современные модели шиповок произведены с учетом возможности пробега по асфальту без снега или льда, однако не стоит этим злоупотреблять.

Что касается автомобилистов, которые предпочитают динамичный и агрессивный стили вождения, то для собственной уверенности в новых колесах желательно все же «придержать лошадей» первые 200-300 км. Обкатка шипованной резины нужна именно водителю, а не автомобилю.