Laufenn winter '19 Laufenn winter '19

Давление в шинах

То, что шины необходимо время от времени подкачивать, известно каждому, даже тому, кто никогда не садился за руль. Но каким должен быть оптимальный уровень давления? И что будет, если перекачать или не докачать шину?

Какое давление должно быть в шинах?

Первое, на что стоит обратить внимание – рекомендации производителя автомобиля. Ориентироваться нужно именно на цифры, указанные на стикере, которые расположен либо в салоне со стороны водителя (на двери или на средней стойке), либо, что бывает намного реже, на внутренней стороне крышки люка бензобака. Если же у вас в машине такой информации нет, с ней можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Информация о максимальном уровне давления указывается и на самой шине. Необходимо иметь в виду, что до этого показателя накачивать шину не надо. Это предельное давление, после которого корд начинает очень быстро изнашиваться.

Если вы хотите избежать опасных колебаний давления внутри покрышки, то система контроля давления в шинах (TPMS) – то, что вам нужно. Система оценивает любое изменение давления в шине, помогает увеличить срок эксплуатации шин, а также сокращает потребление топлива. Такую систему можно приобрести и установить в любой момент.

Плюс или минус – что лучше?

Что будет, если перекачать шину? Некоторые делают это нарочно, чтобы улучшить прохождение поворотов и повысить управляемость (поэтому на спорткарах давление в шинах всегда очень высокое). Однако подобные меры приводят к тому, что покрышка становится тверже, из-за чего уменьшается площадь сцепления с дорожным покрытием и ухудшается управляемость в целом. Более того, протектор начинает изнашиваться неравномерно, что снижает срок его службы.

Впрочем, в одном случае задние шины можно подкачать больше обычного – если вы перевозите в багажнике тяжелый груз. Но в обычных условиях лучше держать давление в шинах автомобиля на среднем уровне.

А если немного спустить шину? Тогда расход топлива увеличится, а ресурс покрышки уменьшится. Чересчур низкое давление в шинах повышает температуру внутри покрышки, из-за чего растет сопротивление. Результат – чрезмерный нагрев шины с последующим ее разрушением, плюс увеличится тормозной путь. А когда приспущенное колесо попадет в яму, то может повредиться не только резина, но и диск.

Измерить давление в шинах можно при помощи манометра – специального прибора, который показывает количество воздуха в килограммах на один квадратный сантиметр покрышки. Замеры нужно производить хотя бы раз в три недели.

Шины низкого давления: кому и зачем

Существуют покрышки, благодаря которым улучшается проходимость внедорожников в сложных условиях, например, по болотистой или глинистой почве. Это так называемые шины низкого давления, купить которые можно как в обычном автомагазине, так и посредством интернета. Увеличенная площадь соприкосновения с дорогой, повышенный клиренс, отличная проходимость - неудивительно, что владельцы внедорожников все чаще предпочитают подобные шины обычным.

Но есть у них и недостатки:

  • Вам придется внести в конструкцию автомобиля определенные изменения. Это и недешево, и трудоемко.
  • Центр тяжести стал выше – следовательно, устойчивость технического средства ухудшилась.
  • Соприкосновение с асфальтом стирает такие покрышки быстрее, чем обычные. Именно поэтому владельцам автомобилей с шинами низкого давления рекомендуют как можно реже передвигаться по асфальтированным дорогам.

Если вы уже решили приобрести шины, но не знаете, где лучше их купить, обращайтесь к специалистам интернет-магазина Колеса Даром. Мы ответим на все ваши вопросы, поможем оформить заказ, и уже через несколько дней вы будете наслаждаться поездкой на новой резине. Звоните – мы всегда на связи!